Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Февраль » 16 » Борьба с мигалками продолжиться
11:30
Борьба с мигалками продолжиться

«Мигалки» станут именными

В Общественной палате предложили сократить в стране число машин со спецсигналами до 150-200 и выделять «мигалки» не ведомствам, как сейчас, а конкретным должностным лицам.

Пострадавшая в ДТП с машиной Гарри Минха девушка дала показания

«Синие ведерки» автопробегом поддержат пострадавшую в ДТП на Рублевке

Возбуждено уголовное дело о ДТП с участием машины полпреда президента России

 В Подмосковье произошло ДТП с участием автомобиля полпреда президента России

Как заявил источник в ГАИ узбекской столицы, «жильцы близлежащих домов вытащили из автомобиля двух мужчин в состоянии сильного алкогольного опьянения, третий поспешно ушел сам».

Москва, 15 февраля. Замсекретаря Общественной палаты России Михаил Островский предлагает сократить в стране число машин со спецсигналами до 150-200 и выделять «мигалки» не ведомствам, как сейчас, а конкретным должностным лицам.

«Сама по себе практика выделения спецсигналов для автомобилей неправильная и порочная, так как они выделяются ведомствам... Спецсигналы, по моему мнению, должны выделяться не ведомствам, а персонально человеку. Должен быть определен список лиц, которые имеют право на машины со спецсигналом», - сказал эксперт на круглом столе, посвященном этой теме.

Михаил Островкий отметил, что, например, Минобороны выделяют машины со спецсигналами, однако это приводит к тому, что такой транспорт используют не по назначению. По его подсчетам, число машин со спецсигналами в стране должно составить порядка 150-200, они должны выделяться для чиновников, которые выполняют специальные задания. Кроме того, Островский отметил, что необходимо ужесточить ответственность за неправомерное использование спецсигналов.

В свою очередь член Общественной палаты Елена Лукьянова предложила вынести на общественное обсуждение вопрос о том, какие должностные лица имеют право на машины со спецсигналом. Она заявила, что с точки зрения права «у машин с «мигалками» вообще никаких преимуществ на дорогах не должно быть». Исключения, по словам Лукьяновой, могут быть только для машин специальных служб - скорая помощь, МЧС.

Накануне член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена предложил вывесить на официальных сайтах в Интернете поименный список чиновников, которые используют машины со спецсигналами. Лидер всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что этот шаг принципиально проблему не решит. По его словам, часто спецсигналами пользуются для того, чтобы не стоять в пробках, проехать на красный свет, при этом грубо нарушают правила дорожного движения. «И при этом никто не выполняет спецзадание. Должен быть технический контроль по применению спецсигналов», - добавил Вячеслав Лысаков.

Ситуацию с «мигалками» активно обсуждают и в Государственной думе. В пятницу, 11 февраля, депутаты обсудили законопроект, ужесточающий регламент применения спецсредств на автомобилях. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях предложил депутат Госдумы Анатолий Иванов. Он считает, что необходимо наказывать водителей VIP-автомобилей, включающих маячок или световой сигнал без необходимости, лишением водительских прав на 1,5-2 года. В том случае, если на использовании «люстры» или «крякалки» настоял пассажир, он также будет наказан – штрафом на сумму до 20 тыс. рублей.

Анатолий Иванов предложил исключить из ПДД норму о том, что водители обязаны уступать дорогу машинам с включенными спецсигналами, и заменить ее другим прочтением – «только в том случае, если машина с «мигалкой» движется, при этом должностное лицо или водитель выполняют неотложное служебное задание». Данная инициатива встретила активное сопротивление со стороны большинства депутатов Госдумы, в том числе категорически против законопроекта выступил думский комитет по конституционному законодательству. Там отметили, что на дорогах воцарится хаос, так как водители не смогут отличить едущий по заданию автомобиль и не будут знать, кому уступать дорогу, а кому – нет. Комитет рекомендовал депутатам отклонить законопроект.

Между тем, правительственная комиссия по безопасности дорожного движения в лице ее главы, вице-премьера РФ Игоря Шувалова, дала поручение министерствам и ведомствам упорядочить «чрезмерное использование «мигалок» в связи с негативной реакцией населения». При этом пока не известно, какие конкретные меры предполагается принять. По словам одного из источников, законодательные меры будут направлены на борьбу с нелегальными «мигалками», поскольку «у каждого водителя, который управляет автомобилем со спецсигналом легально, есть инструкция, как вести себя на дороге».

Проблема «мигалок» стоит слишком остро, чтобы власти могли просто проигнорировать ее. Последняя из громких аварий с участием «мигалки» произошла на Рублевском шоссе 19 января 2011 года. Автомобиль полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха врезался в следовавший по встречной полосе Opel Astra. Водитель высокопоставленного чиновника скончался на месте, девушка – водитель Astra была госпитализирована с тяжелыми травмами. Сам чиновник не пострадал. В тот же день на Новом Арбате автомобиль представительства правительства Мурманской области при правительстве РФ с включенным проблесковым маячком сбил сотрудника дорожно-патрульной службы. Как сообщили в правоохранительных органах столицы, Audi с «мигалкой» ехала по резервной полосе и врезалась в переходившего проезжую часть для осуществления распорядительно-регулировочных действий старшего лейтенанта милиции – инспектора ДПС. Сотрудник ГАИ был госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой и переломом левой ноги.

Аварии с «мигалками» продолжают происходить с пугающей регулярностью, при том что в декабре прошлого года премьер-министр РФ Владимир Путин распорядился, чтобы все водители автомобилей со спецсигналами повысили квалификацию и овладели «профессиональной этикой» уже к 1 января 2011 года.

Попытки навести порядок в рядах «хозяев» VIP-автомобилей предпринимались с 2007 года. Тогда по поручению главы государства были отменены флаговые номера чиновников и синие номера милицейских автомобилей. Количество же спецсигналов было сокращено с 7,5 тысяч до 977 единиц. Далее их количество приблизилось к 962 штукам. На сегодняшний день количество «мигалок» несколько возросло и равняется 996 единицам, из них 128 штук приходится на автомобили Министерства внутренних дел. Интересен тот факт, что на самом деле сейчас в столице насчитывается около полутора тысяч автомобилей, оборудованных спецсигналами.

Ярыми сторонниками сокращения числа «мигалок» всегда были общества защиты прав автомобилистов. В апреле прошлого года они создали общество синих ведерок, которое объединило автомобилистов, недовольных обилием машин с мигалками на дорогах. Кому-то пришла в голову идея закрепить на крышу автомобиля детское синее ведерко, по форме и цвету напоминающее «мигалку». Инструкция по установке «маячка» с помощью обычного скотча была размещена в Интернете и получила широкую огласку. С тех пор акции синих ведерок регулярно проходят в Москве и Санкт-Петербурге.

Эта уже стало большой проблемой в нашей стране, потому что наши чиновники самые беспредельные и не уважающие свой народ!

Просмотров: 901 | Добавил: Haza | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: